Dvigatel' ne razvivaet polnoy moshnosti I imeet plohuyu priemistost'

Как определить и устранить часто встречающиеся неисправности.

Двигатель не развивает полной мощности и имеет плохую приемистость.

 

Признаки этой неисправности — заметное снижение тяговых качеств автомобиля, особенно при движении с нагрузкой, на подъем, против ветра. Разгон становится вялым, расход топлива возрастает.

Возможные причины неисправности:

небольшая подача топливного насоса. Проверить работу насоса, заменить поврежденные детали, отрегулировать ход штока привода по инструкции для повышения производительности насоса;

завышенный или заниженный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. При повышенном уровне топлива происходит переобогащение горючей смеси, и работа двигателя сопровождается черным дымом и возможны «выстрелы» в глушителе. При пониженном уровне топлива смесь переобедняется и наблюдаются хлопки или «чихания» в воздушный фильтр карбюратора. Чтобы проверить уровень топлива, нужно снять верхнюю крышку карбюратора, измерить размеры установки поплавка и отсутствие его повреждений, оценить герметичность игольчатого клапана, вдувая ртом воздух через подводящий штуцер в положении закрытия клапана. При необходимости игольчатый клапан можно заменить новым; засорение главных топливных жиклеров. Снять крышку карбюратора без демонтажа его с двигателя, отвернуть топливные жиклеры и извлечь их и эмульсионные трубки, промыть в бензине, очистить проходное сечение жиклеров медной проволочкой или заостренной спичкой, продуть каналы сжатым воздухом, обратить внимание при сборке на отсутствие разрывов прокладки верхней крышки карбюратора и надежно закрепить крышку к корпусу;

малая производительность или отказ ускорительного насоса карбюратора. Снять воздушный фильтр и посмотреть, появляется ли струя топлива из распылителя насоса при резком открытии дроссельных заслонок. Если струя топлива неоднородная или очень слабая, необходимо, прежде всего, отвернуть отверткой распылитель и прочистить медной проволокой отверстие распылителя. Если после этого струя топлива не восстановилась, то искать нарушения в работе нагнетательных элементов ускорительного насоса и его привода. Проверить целость диафрагмы по отсутствию подтеканий из-под крышки насоса. Работу привода - оценить по перемещению рычага, ролик которого не должен соскакивать с рычага заслонок. Шарик обратного клапана  должен быть подвижным (не засмаливаться);

частичное засорение фильтра карбюратора. Сетчатый фильтр забит шламом — в результате на большой частоте вращения коленчатого вала двигателя топливный насос не обеспечивает необходимое количество топлива в поплавковой камере. Устранить дефект очень просто. Отвернуть пробку из крышки карбюратора и промыть кистью сетку фильтра в бензине с последующей просушкой его сжатым воздухом;

нарушения в работе системы зажигания из-за неточной установки момента зажигания, сильного износа валика прерывателя, контактов, механизмов центробежного и вакуумного регулятора, пробоев изоляции проводов или крышки распределителя. Все эти дефекты устранить, заменив дефектные приборы системы зажигания на новые из запасных частей и соответствующим образом их, отрегулировав согласно инструкции завода-изготовителя;

недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя. Проверить компрессию при помощи прибора - компрессометра. Если такого прибора нет, лучше обратиться на станцию технического обслуживания для углубленного диагностирования двигателя и на основании полученного заключения принять решение о дальнейшей его эксплуатации или ремонте.

 

Из книги Ю.В. Буралева и В.Е. Агапова «Справочное пособие автолюбителя»

Комментариев нет:

Отправить комментарий