Dvigatel' ne zavoditsya v holodnom sostoyanii

Как определить и устранить часто встречающиеся неисправности.
Двигатель не пускается в холодном состоянии.
 
Признаки неисправности:
• стартер вращает коленчатый вал с нормальной частотой вращения, но двигатель не пускается;
• при попытках вращать коленчатый вал двигателя заводной рукояткой (на тех автомобилях, которые ею снабжены) компрессия ощущается во всех цилиндрах по усилию на рукоятке, но вспышек, определяемых по вздрагиваниям двигателя, нет.
Возможные причины неисправности:
отсутствует подача топлива в карбюратор. Для проверки подачи топлива в карбюратор отсоединить шланг от штуцера карбюратора. Провернуть стартером на несколько оборотов коленчатый вал двигателя. При этом следует наблюдать за появлением пульсирующей струи топлива из шланга. Если топливо насосом не подается, попробовать рычагом ручной подкачки закачать топливо в шланг. Если топливо от ручного привода не подается, разобрать насос. Для этого необходимо снять насос с двигателя, отвернув две крепежные гайки. Снятый насос очистить от грязи и разобрать на части, вывернув винты, крепящие крышку к корпусу насоса, между которыми зажата диафрагма.
Чтобы вынуть диафрагму, необходимо повернуть ее относительно корпуса на 90°. Тогда шток диафрагмы выйдет из зацепления с рычагом привода. Диафрагму можно вынуть из корпуса для тщательного осмотра.
Убедившись в целостности диафрагмы, следует проверить впускной и выпускной клапаны насоса, которые расположены в крышке. Исправные клапаны должны иметь целые пружинки и прилегать по всей поверхности к своим седлам. Если обнаружатся дефекты в узлах клапанов (поломка пружинки, износ поверхности прилегания текстолитовой пластинки клапана к седлу), то следует эти детали заменить. Ремонтный комплект топливного насоса с запасными деталями, имеется в продаже. Так же заменяют и диафрагму при обнаружении в ней растрескиваний или потертостей во всех  прослоечных листах. После замены дефектных деталей насос собирают в последовательности, обратной разборке. Устанавливают насос на двигатель и проверяют его как описано выше;
не открывается электромагнитный запорный клапан карбюратора при включении зажигания в результате нарушения цепи питания катушки клапана или блока управления им. Для проверки этого предположения омметром измерить сопротивление проводов и приборов данной цепи. При обрыве или коротком замыкании в катушке клапана или блоке управления заменить их на новые;
не полностью закрывается воздушная заслонка карбюратора. Проверить это можно, сняв воздушный фильтр карбюратора по зазору между заслонкой и стенкой камеры в положении закрытия заслонки.
Отрегулировать полное закрытие воздушной заслонки можно перемещением оболочки тяги в зажиме и закреплением ее так, чтобы при вытягивании кнопки управления воздушная заслонка закрывалась бы полностью;
не работает система зажигания. Для установления отказа системы зажигания вынуть высоковольтный провод из крышки распределителя и поместить его так, чтобы между концом провода и массой автомобиля был воздушный промежуток в 5... 10 мм. Включить зажигание и, проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой или стартером, наблюдать за образованием искр в воздушном зазоре. Если искрообразование есть, проверить наличие высокого напряжения на каждом проводе и свечах. Сделать это можно просто, если надеть свечной провод на старую свечу, которая касается своим корпусом металлических частей двигателя. Образование искры между электродами свечи в момент проверки укажет на исправность распределителя и проверяемого свечного провода. В противном случае требуется проверить крышку распределителя, ротор, а при слабой искре и конденсатор. Эти проверки проще всего осуществить, поставив другие, заведомо исправные детали.
Если с самого начала проверки высокое напряжение не обнаружено, следует проверить первичную цепь катушки зажигания, начиная от замка зажигания и кончая контактами прерывателя. Для этого проводом от контрольной лампы необходимо прикасаться в очередности I, II, III, IV к клеммам прерывателя, катушки зажигания и замка зажигания, когда зажигание включено, а контакты прерывателя разомкнуты. Лампа должна во всех точках проверки гореть.
Если лампа, подключенная в положение I, не горит, это означает
обрыв в цепи до прерывателя, и всю цепь от замка зажигания вновь следует проверить, пока не будет найдено место нарушения цепи.
Если лампа в положении I продолжает гореть при замыкании контактов прерывателя, это свидетельствует об отсутствии прохождения тока через контакты, которые возможно сильно окислились. Окисленные контакты зачистить надфилем из комплекта инструмента, вводя его между подвижным и неподвижным контактами.
 
Из книги Ю.В. Буралева и В.Е. Агапова «Справочное пособие автолюбителя»

Комментариев нет:

Отправить комментарий