Как экономить топливо автоматическим регулированием сечения воздушного жиклера.



Автоматический регулятор сечения главного воздушного жиклера, установленный на карбюраторе и связанный с его первичной камерой, позволяет в зависимости от температуры воздуха под капотом плавно увеличивать сечение воздушного жиклера и обеднять горючую смесь. Это дает экономию топлива, которая оценивается увеличением пробега полностью заправленного автомобиля примерно на 50 км.
Регулятор собирают в пластмассовой коробочке из плексигласа, которую закрепляют на корпусе воздушного фильтра. Основу прибора составляет биметаллическая пластина от электрогрелки, закрепленная в стенке коробочки. На свободный конец пластины крепят «иглу», которая своим конусом входит в отверстие воздушного жиклера. Вместо штатного вставлен жиклер, который в нижней части имеет отверстие ø1,8 мм и соединен пластмассовой трубкой с эмульсионным колодцем первичной камеры карбюратора. При холодном состоянии пластина занимает прямолинейное положение, а игла оставляет открытым сечение, соответствующее штатному размеру жиклера и равному 1,5 мм. Биметаллическая пластина имеет регулировочный винт, который служит для точной подготовки сечения, перекрываемого иглой в холодном состоянии.
По мере прогрева, поступающего в карбюратор воздуха, пластина начинает выгибаться, игла перемещается, освобождает перекрываемое сечение жиклера, увеличивая его до размера, соответствующего диаметру 1.8 мм. Таким образом, в прогретом состоянии главное дозирующее устройство карбюратора готовит более обедненную смесь и тем достигается экономия топлива. Степень обеднения можно легко регулировать, подбирая форму иглы и меняя ее начальное положение регулировочным винтом.

Описан в журнале «Изобретатель и рационализатор», 1980, 1

Комментариев нет:

Отправить комментарий