Как регулировать систему холостого хода карбюратора «Озон» для экономии топлива


Система холостого хода карбюратора «Озон» для регулировки имеет два жиклера и регулировочные винты: подстроечный, качества, количества,  пользуясь которыми можно добиться предельно обедненного состава смеси на минимальной частоте вращения коленчатого вала и в переходном режиме. Для этого находят положение винта качества, при котором обеспечивается для данного неизменного положения винта количества максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя. Затем, пользуясь винтом количества, доводят ее до значения, превышающего на 150 об/мин  -  минимальную, рекомендованную заводом-изготовителем, и, вращая винт качества, вновь пытаются увеличить частоту вращении. Если при этом частота вращения заметно возросла, то винтом количества ее снижают до минимальной плюс 150 об/мин и еще раз повторяют регулировку, чтобы найти положение винта качества, поворот от которого в обе стороны будет вызывать, лишь снижение частоты вращения. После этого, не трогая винт количества, заворачивают винт качества, чтобы частота вращения упала на 150 об/мин, т. е. стала равна минимальной. Все операции по регулированию желательно проводить с  тахометром.
Подстроечный винт количества, закрытый заглушкой, влияет на обеднение смеси в момент открытия дроссельной  заслонки в переходном режиме.
Для проверки его настройки надо очень плавно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя и следить за характером нарастания частоты вращения. Если наблюдаются явные признаки переобеднения смеси («провал»), винт надо завернуть на 1/4 оборота. При плавной работе двигателя можно попытаться обеднить смесь, отворачивая винт и найти такое его положение, которое будет находиться на границе провала, что обеспечит минимальный расход топлива в переходном режиме. Если новое положение подстроенного винта вызывает «провал» или рывок при работе на холостом ходу, необходимо вновь подкорректировать положение винта качества, выполнив окончательное регулирование системы холостого хода.
На практике встречаются случаи, когда двигатель с карбюратором «Озон» даже после тщательной регулировки системы холостого хода работает неустойчиво на разных режимах. Это происходит из-за положения эмульсионных трубок главного дозирующего устройства. Трубки находятся в межкамерной перегородке карбюратора и имеют четыре ряда отверстий по вертикали: два противоположных ряда по четыре отверстия и два перпендикулярных им ряда по два отверстия.
При сборке карбюратора трубки занимают в своих гнездах произвольное положение. Если их сориентировать таким образом, чтобы ряд из четырех отверстий был направлен строго на выходной канал камеры (он обозначен направляющим приливом к диффузору карбюратора), то двигатель начинает работать значительно устойчивее и с лучшей приемистостью.

Из книги Ю.В. Буралева и В.Е. Агапова «Справочное пособие автолюбителя»

Комментариев нет:

Отправить комментарий